Расскажу немного для чего нужен чип-тюнинг автомобиля.
Чип-тюнинг необходим для улучшения технических характеристик двигателя автомобиля. Благодаря такой доработке мотора, как чип тюнинг, подхват при разгоне происходит раньше - на более низких оборотах. При этом достигается большая эластичность характеристик двигателя и повышается его отдача. Максимальный прирост мощности после чип тюнинга, дает дизель и турбо дизельные двигатели. Бензиновые немного уступаяют дизелям, кроме варианта спортивного чип-тюнинга.
Как можно повысить отдачу (мощность) двигателя?
Существует ряд способов увеличения КПД автомобильного двигателя без внесения серьезных изменений в его конструкцию и сложных технических модернизаций.
Перечислим некоторые из них, наиболее известные, популярные и чаще всего используемые при тюнинге машин:
• - снижение сопротивления подаваемого в двигатель воздуха
• - увеличение магистрального давления топлива
• - увеличение давления наддува воздуха и оптимизация работы турбины
• - изменение программы работы блока управления двигателя (чип-тюнинг)
• - снижение сопротивления в выпускной системе
Проанализировав их все, становится очевидно, что чип-тюнинг является наиболее простым способом увеличения мощности и отдачи мотора при минимальном вмешательстве в его конструкцию.
Основные задачи чип-тюнинга
Как уже упоминалось выше, наиболее часто преследуемая цель : 1- повышение мощности, 2-коррекция программы блока управления двигателем в связи с изменением режима работы, параметров или комплектации механических и/или электронных компонентов двигателя автомобиля. Например, это может быть удаление каталитического нейтрализатора , сажевого фильтра , EGR , переход на другой вид топлива и др. Чип-тюнинг необходим для большинства автомобилей при установке на них ГБО (газобалонного оборудования), так как оптимальный УОЗ (угол опережения зажигания) для газового топлива существенно отличается от такового для бензина, а корректировка УОЗ возможна только при изменении калибровок программы управления двигателем. Следует также отметить, что в России одним из важных направлений применения чип-тюнинга, в особенности в сегменте массовых недорогих автомобилей, стало исправление заводских ошибок в программах, допускаемых рядом производителей при выходе на российский рынок. Большинство производителей устанавливает в ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля "усредненные" программы, не учитывающие особенности российского топлива, климатические особенности региона и т.д. В результате на заводских программах наблюдаются ставшие уже классическими проблемы, например: рывки при переходе от холостого хода к движению на большинстве автомобилей , неконтролируемый подскок оборотов холостого хода, неустойчивый холостой ход и многое другое.
Указанные проблемы могут быть успешно устранены при помощи чип-тюнинга.
Copyright ©2000 - 2014, АвтоСервис